15 января 2009      "Панорама"      Мельбурн     "Театр "Эмпирей" на московской сцене"


В рамках конкурсной программы VI Международного театрального форума «Золотой Витязь», проходившего в Москве в период 24 октября - 10 ноября 2008г принял участие театральный коллектив из Австралии под руководством талантливого режиссера Вячеслава Миллера. Говоря об этом событии, можно несколько раз сказать: Впервые! Например, впервые в истории театральной жизни, австралийский театр показал спектакль на московской сцене, причем сделал это на высоком профессиональном уровне.

Более чем 200 заявок было подано от различных коллективов мира на участие в этом престижном фестивале драматических театров. Профессиональные эксперты во главе с президентом форума народным артистом России Николаем Бурляевым отобрали около десяти лучших спектаклей немосковских театров. Московские же коллективы работали в своем репертуарном режиме и показали в рамках форума около 30 спектаклей.

В форуме приняли участие такие выдающиеся мастера сцены как Пётр Фоменко, Сергей Арцибашев, Татьяна Доронина, Владимир Андреев, Юрий Соломин, Олег Табаков, Евгений Миронов, Галина Волчек, Валентин Гафт, Лев Дуров и другие.

Вячеслав Миллер сумел создать театральный коллектив, которому подвластно многое, и как нельзя лучше доказал это, успешно выступив на форуме в  категории: « Драма – малая форма». Нужно сказать, что соперниками театра Эмпирей в этой номинации явились такие прославленные театры как Московский драматический театр им. М.Н.Ермоловой, Московский драматический театр на Малой Бронной, Московский Академический театр им. Вл. Маяковского, Государственный Академический театр им. Евг. Вахтангова, Государственный Театр Наций, Московский театр «Мастерская П. Фоменко», Московский театр п/р О. Табакова, Московский театр «Современник» и другие. Всего в рамках фестиваля в этой категории, было представлено более 25-ти спектаклей театральных коллективов из России, Болгарии, Сербии, Словении, Беларусии, Украины и Австралии, из которых более десяти – моноспектакли. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте фестиваля   www.zolotoyvityaz.ru.

 Кредо режиссера Вячеслава Миллера – соединение трех элементов сценического действия: поэзии, музыки, движения. Эти составляющие служат фундаментом для всего спектакля. Такая форма ведения спектакля, конечно же, не нова. Более того, она имеет  более раннюю историю, чем привычная современному зрителю. Наиболее успешное развитие  поэтической формы на сцене было достигнуто в средние века во времена великого Уильяма Шекспира.  Ряд попыток возрождения, хорошо «Забытого старого» пытались осуществить различные режиссеры в конце 19-го начале 20-го века, в период, т.н. «Серебряного века», но в связи с известными историческими событиями, которые шли нескончаемой чередой на территории России, было не до истинного чистого искусства на сцене. А тот суррогат, который навязывала и пропагандировала в своих политических интересах советская власть, вытеснил и уничтожил все остальное, что не отвечало, и как было принято говорить: «отвлекало трудящихся» от  выполнения поставленных партией задач.

И вот Вячеслав Миллер сделал успешную попытку вернуться к «первоистокам», с учетом сложившегося менталитета современного зрителя и общемировых тенденций современного театра. Если посмотреть с исторической точки зрения, то он смог осуществить очередной исторический виток по спирали в развитии театрального искусства.

Вячеслав Миллер привез в Москву моноспектакль под названием «Оголенный нерв». Автор спектакля задумал и успешно реализовал свой замысел в непривычной для зрителя манере: свои монологи он произносит в стихотворной форме, которые органически связаны основным сюжетом пьесы в прозе. Тем самым, усиливается воздействие актера на зрителя и облегчается понимание происходящего на сцене, поскольку великолепная подача текста и феноминальная декламация собственных стихов концентрирует все внимание зрителя, а прекрасные фрагменты классической музыки направляют сознание зрителя в нужное для постижения сути русло. Интересно было решено и пространство сцены с использованием экрана, на который проецировались различные видеосюжеты, связанные с произносимым текстом.

Спектакль игрался «на одном дыхании». Атмосфера доверительности, отношение к зрителю, как к собеседнику, великолепная игра, чудесная музыка, блистательный видеоряд... захватывали воображение зрителей. Спектакль получился пронзительный и искренний. Казалось, что исполнитель не играет, а проживает жизнь на сцене. Впрочем, возможно, это было действительно так.

После спектакля невольно вспомнились слова Пушкина:

“Да, мне удавалось

Сегодня каждое движенье, слово.

Я вольно предавался вдохновенью,

Слова лились, как будто их рождала

Не память рабская, но сердце…”

Специальный диплом “Золотого Витязя” – “За лучший авторский моноспектакль, за полет вдохновения и поиск нового языка в театре” – заслуженная награда Вячеславу Миллеру и его уникальному театру – Театру Живой Поэзии “Эмпирей”.



автор и руководитель
Вячеслав Миллер
Главная
Tеатр “Эмпирей”
Вячеслав Миллер
Труппа
Спектакли
Пресса
Гастроли, фестивали
Контакты